Домашняя песочница

Загрузка ...

ясельная группа

Программное содержание:  создать у детей радостное, эмоциональное настроение, побуждать к действиям со взрослым, развивать мелкую моторику рук.

 

Оборудование:  мягкая игрушка-кошка, качели, миски, фасоль, и набор игрушек для купания, маленькая бутылочка.

 

Пассивный словарь: киса,   рыбка, качели,  погремушка, ладушки. фасолинка, погреми,  похлопай.

 

Активный словарь:  кс-кс-кс, да-да-да.

 

Ход игры:   воспитатель привлекает внимание ребенка к игрушке.

Воспитатель:            Посмотри, Марина, к  нам Кисонька-мурысенька пришла.      

Какая хорошая киса.  Марина, погладь кису – хорошая, киса, хорошая!

 

Кисонька-мурысенька,

Где  ты была?

- В песочнице.

Кисонька-мурысенька,

А что ты там делала?

- Играла.

Кисонька-мурысенька,

А можно мы тоже поиграем?

- Можно.

 

Воспитатель побуждает ребенка идти к «песочнице» по дорожке.

Ходьба с поддержкой за обе руки.

 

                            Маленькие ножки топ-топ-топ,

                            По дорожке топ-топ, топ.

                            Мы шли-шли, шли

                            До песочницы дошли.

                            До песочницы дошли

                            Вот какие молодцы.

 

Воспитатель: привлекает  внимание ребенка к игрушке.

Вот ты где, киса, прячешься?   В песочнице.

Взрослый  обращается к кошке:

                           

Кисонька-мурысенька

                            Как дела?

                            Почему же ты от нас ушла?

                            - Не могу я с вами ходить,

                            Хвостик негде положить!

                            Очень медленно идете.

                            Мне играть охота.

                            Идите скорее сюда!

 

Кошка  наклоняется к песочнице и лапками разгребает фасолинки.

Воспитатель побуждает ребенка поиграть с кисонькой-мурысенькой  в песочнице.

 

Воспитатель:    Поиграй, Марина, с Кисонькой-мурысенькой.

Игра: « Фасолины».

 

                            Мешу, мешу тесто,

                            Есть в печи место.

                            Испечем пирожки

                            В четыре руки.

 

Взрослый отодвигает песочницу и обращает внимание ребенка на просыпавшиеся фасолинки:

Марина, посмотри, фасолинки  из песочницы  высыпались. Соберем фасолинки в бутылочку.

 

Мы фасолинки берем,

                            И в бутылочку кладем.

                            Будет Мариночке игрушка –

                            Из фасоли погремушка!

 

Взрослый собирает вместе с ребенком фасоль, делает погремушку и предлагает поиграть в нее:

Кисонька-мурысенька, посмотри какая у Марины погремушка. Потряси, Марина, погремушку.

 

                            Погремушка, погремушка,

                            Вот веселая игрушка,

                            Громко, громко так гремит

                            И Марину веселит.

 

Воспитатель:  Как хорошо мы поиграли в песочнице. Кисонька-мурысенька,  а во что мы еще будем играть?

Взрослый сажает кошку на качели.

Марина, кисонька-мурысенька на качелях приглашает  тебя покачаться.

Взрослый сажает ребенка на качели и раскачивает:

                  

                            На качели сели,

                            Вверх полетели.

                            Прямо к солнцу,

Прямо к небу.

Вверх летели

Вниз летели.

Высоко, далеко!

А потом к Люде прилетели.

 

Воспитатель снимает  ребенка с качелей и побуждает его искать кошку:

А где Кисонька-мурысенька?  Нет  ее. Убежала.  Позови кису.  Скажи  - кс-кс-кс. Пойдем искать кису.

Взрослый подводит ребенка к бассейну, на котором сидит кошка.

Воспитатель:  А вот и Кисонька-мурысенька нашлась!  Кисонька-мурысенька, ты с  кем играешь?

Кошка: С рыбками. Идите, будем вместе играть.

Взрослый побуждает ребенка поиграть в бассейне  с водичкой, поймать рыбку.

Игра «Поймай рыбку».

 

                            Рыбки весело играют:

                            То от Люды отплывают,

                            То к Марине  подплывают,

                            Не поймать их нам в воде!

 

По окончании игры с водой, взрослый вытирает руки полотенцем ребенку и предлагает поиграть с Кисонькой-мурысенькой в ладушки:

 Игра «Ладушки»       

 

                            Ладушки, ладушки,

                            Маленькие ладушки,

                            Рученьки-крошки

                            Хлопают в ладошки,

                            Да-да-да, да-да-да!

 

 Воспитатель: Марина, Кисонька-мурысенька устала. Она хочет спать. Помаши ей ручкой. До свидания.                             

Кошка уходит.

 

Воспитатель:     И Марине пора спать.

 

Мы играли целый час

 С Кисонькой-мурысенкой.

А теперь нам спать пора.

До свидания,  до свидания,

                            Машем мы руками  вам.

                            До свидания,  до свидания,

                            Приходите в гости к нам.