flexsmm

Мой веселый звонкий мяч

1-ая младшая группа

Программное содержание: формировать у детей эмоциональное отношение к природе, продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими явления природы: ручеек, солнышко, птичка, рыбка, ёжик.

         Развивать представления о цветущих растениях, сенсорное восприятие.

Совершенствовать умения детей выполнять действия с мячом: скатывать с горки, бросать мяч двумя руками в корзину.

Продолжать  учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности.

        

Оборудование:  большой мяч, мячи среднего размера по количеству детей, коробка с разноцветными пластмассовыми шарами, музыкальная игрушка – поющие птички, искусственные цветы по количеству детей, корзина для метания, узкая дорожка, солевая дорожка (полотенца), наборы для игры в песок, бассейн для игры «Поймай рыбку».

 

Ход прогулки:

 

Воспитатель:   Здравствуйте дети. Я – Мячик.  Посмотрите, какой я красивый. У меня один бок красный, а другой синий. А еще у меня есть желтая полоса. (Рассматривание мяча).  Я хочу с вами поиграть.

 

 Игра «Поймай мяч»

Воспитатель  бросает мяч по очереди детям. Дети ловят мяч двумя руками и бросают  его взрослому. По окончании игры  воспитатель прокатывает мяч  к горке.

 

Воспитатель:            Вот наш мячик покатился,

                                      И назад не возвратился.

                                      Надо нам его  догнать,

                                      Надо нам его поймать.

 

Мяч подкатился к горке.  Рядом с горкой стоит коробка с пластмассовыми  разноцветными шарами.

 

Воспитатель (достает из коробки красный шар): Какой красивый красный шар. Он мне очень нравится, буду с ним играть. Андрюша, а тебе какой шар нравится?..

Все дети выбирают себе шары, показывают воспитателю и называют цвет. Затем взрослый подходит к горке и скатывает шар, идет за ним, приносит и показывает детям.

Воспитатель: Моему мячу очень понравилось скатываться с горки. А ваши шары хотят покататься с горки?

Взрослый побуждает детей скатывать шары по очереди с горки.

 

Воспитатель:            Шарик с горки покатился

                                      Ив коробке очутился.

                                      Мы с тобой его возьмем

                                      И на горку принесем.

 

Воспитатель:  Как хорошо мы скатывали шары с горки, а теперь давайте поиграем с ними.

 

 Гимнастика «Веселые шары»

 

1 упражнение «Высоко поднимаем шар»

И.П.: ноги врозь, руки с шаром перед грудью.  Поднимаем шар вверх, покачиваем из стороны в сторону, принять исходное положение.

2 упражнение «Спрячем шар»

И.П.: ноги врозь, руки с шаром перед грудью. Наклониться, положить шар в коробку, выпрямиться, показать руки.

3 упражнение «Передай мяч»

И.П.:  ноги врозь. Руки опущены. Воспитатель  берет шар и передает шар рядом стоящему ребенку.

Воспитатель: Шар пошел гулять, Пришел к Андрюше, А теперь Андрюша передаст шар Оле. Оля передаст шар Гиляне. Гиляна передаст шар Маше. Маша передаст шар Лизе. Лиза передаст  шар Андрюше. А теперь Андрюша передаст шар Люде. Вот и вернулся шар к Юле.

4 упражнение «Прятки»

 И.П.: ноги врозь, руками  держимся за перила горки, присесть, встать.

Воспитатель: А теперь давайте спрячемся от  шариков.  Спрятались. (Дети приседают). Спрятались. Ку-ку, вот они детки!

 

Затем воспитатель берет в руки мяч и скатывает его с горки и предлагает детям пойти вслед  за мячом. Дети проходят по горочке, спускаются с нее и приходят на веранду.  Взрослый и дети показывают убранство веранды мячу.

Воспитатель: Посмотри, Мячик,  какие красивые у нас цветы на веранде. Они разного цвета. Андрюша, покажи Мячику, где у нас красные цветы? Это Лиза, покажи, где желтые цветы? Маша, покажи, где у нас белые цветы? Оля, покажи, где у нас синие цветы?

 Дети показывают мячу цветы. Затем воспитатель побуждает детей показать бабочек. Они тоже разного цвета. Позже  дети показывают Мячу кошку с котятами.

Воспитатель: А здесь у нас живут маленькие котята и большая кошка. Гиляна, покажи Мячику большую кошку.  Маша, покажи Мячику маленького котенка.  Где маленький котенок…

А здесь у нас живут птички. Они очень красивые. У большой птички красная грудка, а у маленькой  - желтая грудка. Андрюша, покажи Мячику, где  сидит большая птичка с красной грудкой? Вот большая птичка с красной грудкой. Лиза, покажи, где маленькая птичка с желтой грудкой? Вот маленькая птичка с желтой грудкой. А теперь давайте послушаем, как поют птички.

Воспитатель включает музыкальную игрушку, дети слушают пение птиц. Затем побуждает детей покормить птичек зернышками.

 

Воспитатель:                      Маленькие птички прилетели к нам,

                                      Маленьким птичкам зернышек я дам,

                                      Маленькие птички песенки поют.

                                      Чик-чирик-чирик.

 

Птички наши устали.  Они хотят спать. Не будем им мешать. Пойдемте играть на травку.

Все выходят с веранды на травку. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички летают».

 

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: вызывать у детей положительные эмоции, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

По окончании игры воспитатель привлекает внимание детей к клумбе.

 

Воспитатель: Мячик, посмотри, какие красивые цветы расцвели на клумбе.  Это белая ромашка. Андрюша, а где еще растет белая ромашка?  А это красная роза. Маша, покажи, где растет красная роза? А это желтая роза. Оля, покажи, где еще растет желтая роза? А как вкусно пахнут цветы. Какой хороший аромат. Дети понюхайте, как хорошо пахнут цветы… А это зеленая травка. Потрогайте, дети, травку. Она мягкая, прохладная.

Воспитатель проводит по траве ладошкой и побуждает детей провести рукой по траве.

Воспитатель:  Дети давайте погуляем по травке.

Дети снимают обувь и босиком ходят по траве.

 

Воспитатель:                      По солнышку, по солнышку,

                                      Дорожкой луговой,

                                      Идем по мягкой травушке

                                      Летнею  порой.

                                      И любо нам и весело

                                      Глядеть по сторонам.

                                      Красненьким, беленьким

                                      Мы радуемся цветам.

 

         Малыши прогуливаются по травке и подходят к солевой дорожке, проходят по ней и подходят к висящей корзине для  метания мячей. Воспитатель предлагает обуть обувь, а потом  поиграть с мячами.

Воспитатель: Какие красивые мячи лежат в корзине. Давайте поиграем с ними.

Игровое упражнение  «Забрось мяч в корзину»

Цель: совершенствовать умения  детей брать мяч, лежащий на земле,  двумя руками и бросать  от себя в корзину, развивать координации движений, глазомера.

Ход игры. Корзина  находится на расстоянии 1-1,5 м от детей. Взрослый предлагает  детям взять мяч, лежащий на земле,  двумя руками и, подняв его на линию груди,  забросить   в корзину, после чего добежать до корзины, взять мяч  и повторить упражнение.  Упражнение повторить  5-7 раз.

 

Затем воспитатель достает из корзины большой Мяч и бросает  в сторону, где на участке стоит скульптура Ежа. Дети идут за мячом. По пути собирают искусственные цветы. Дорогу им преграждает ручей,  дети по узкому мостику переходят  его и подходят к Ежу.

Воспитатель:  Здравствуй, Ёжик. (Дети здороваются с ежом). Ёжик, как ты вырос!  Какой ты стал большой! Гиляна, покажи какой большой Ёжик. Ёжик, мы тебе принесли подарки.

Дети дарят ежу цветы. Он благодарит детей и дарит им наборы для купания и игры в мыльные пузыри.

 

Взрослый предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.

Игра «Мыльные пузыри».

Цель: создать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать взаимодействие между ребенком и взрослым, зрительное сосредоточение мелкую моторику рук.

Ход игры. Игра проводится на траве. Воспитатель запускает пузыри и предлагает детям поймать их:

                           

Посмотри, как пузыри

                            В небо полетели.

                            Как на солнышке они

                            Ярко заблестели.        

 

По окончании игры, воспитатель побуждает детей  подойти к бассейну и поиграть с рыбками.

 

 Воспитатель:          

Рыбки весело играют:

                                      То к Гиляне подплывают,

                                      То от Лизы уплывают,

                                      Не поймать их нам в воде!

 

                           

По окончании игры взрослый предлагает убрать рыбок,  вытереть насухо руки полотенцем.

 

 

 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.