Мой веселый звонкий мяч
1-ая младшая группа
Программное содержание: формировать у детей эмоциональное отношение к природе, продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими явления природы: ручеек, солнышко, птичка, рыбка, ёжик.
Развивать представления о цветущих растениях, сенсорное восприятие.
Совершенствовать умения детей выполнять действия с мячом: скатывать с горки, бросать мяч двумя руками в корзину.
Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности.
Оборудование: большой мяч, мячи среднего размера по количеству детей, коробка с разноцветными пластмассовыми шарами, музыкальная игрушка – поющие птички, искусственные цветы по количеству детей, корзина для метания, узкая дорожка, солевая дорожка (полотенца), наборы для игры в песок, бассейн для игры «Поймай рыбку».
Ход прогулки:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я – Мячик. Посмотрите, какой я красивый. У меня один бок красный, а другой синий. А еще у меня есть желтая полоса. (Рассматривание мяча). Я хочу с вами поиграть.
Игра «Поймай мяч»
Воспитатель бросает мяч по очереди детям. Дети ловят мяч двумя руками и бросают его взрослому. По окончании игры воспитатель прокатывает мяч к горке.
Воспитатель: Вот наш мячик покатился,
И назад не возвратился.
Надо нам его догнать,
Надо нам его поймать.
Мяч подкатился к горке. Рядом с горкой стоит коробка с пластмассовыми разноцветными шарами.
Воспитатель (достает из коробки красный шар): Какой красивый красный шар. Он мне очень нравится, буду с ним играть. Андрюша, а тебе какой шар нравится?..
Все дети выбирают себе шары, показывают воспитателю и называют цвет. Затем взрослый подходит к горке и скатывает шар, идет за ним, приносит и показывает детям.
Воспитатель: Моему мячу очень понравилось скатываться с горки. А ваши шары хотят покататься с горки?
Взрослый побуждает детей скатывать шары по очереди с горки.
Воспитатель: Шарик с горки покатился
Ив коробке очутился.
Мы с тобой его возьмем
И на горку принесем.
Воспитатель: Как хорошо мы скатывали шары с горки, а теперь давайте поиграем с ними.
Гимнастика «Веселые шары»
1 упражнение «Высоко поднимаем шар»
И.П.: ноги врозь, руки с шаром перед грудью. Поднимаем шар вверх, покачиваем из стороны в сторону, принять исходное положение.
2 упражнение «Спрячем шар»
И.П.: ноги врозь, руки с шаром перед грудью. Наклониться, положить шар в коробку, выпрямиться, показать руки.
3 упражнение «Передай мяч»
И.П.: ноги врозь. Руки опущены. Воспитатель берет шар и передает шар рядом стоящему ребенку.
Воспитатель: Шар пошел гулять, Пришел к Андрюше, А теперь Андрюша передаст шар Оле. Оля передаст шар Гиляне. Гиляна передаст шар Маше. Маша передаст шар Лизе. Лиза передаст шар Андрюше. А теперь Андрюша передаст шар Люде. Вот и вернулся шар к Юле.
4 упражнение «Прятки»
И.П.: ноги врозь, руками держимся за перила горки, присесть, встать.
Воспитатель: А теперь давайте спрячемся от шариков. Спрятались. (Дети приседают). Спрятались. Ку-ку, вот они детки!
Затем воспитатель берет в руки мяч и скатывает его с горки и предлагает детям пойти вслед за мячом. Дети проходят по горочке, спускаются с нее и приходят на веранду. Взрослый и дети показывают убранство веранды мячу.
Воспитатель: Посмотри, Мячик, какие красивые у нас цветы на веранде. Они разного цвета. Андрюша, покажи Мячику, где у нас красные цветы? Это Лиза, покажи, где желтые цветы? Маша, покажи, где у нас белые цветы? Оля, покажи, где у нас синие цветы?
Дети показывают мячу цветы. Затем воспитатель побуждает детей показать бабочек. Они тоже разного цвета. Позже дети показывают Мячу кошку с котятами.
Воспитатель: А здесь у нас живут маленькие котята и большая кошка. Гиляна, покажи Мячику большую кошку. Маша, покажи Мячику маленького котенка. Где маленький котенок…
А здесь у нас живут птички. Они очень красивые. У большой птички красная грудка, а у маленькой - желтая грудка. Андрюша, покажи Мячику, где сидит большая птичка с красной грудкой? Вот большая птичка с красной грудкой. Лиза, покажи, где маленькая птичка с желтой грудкой? Вот маленькая птичка с желтой грудкой. А теперь давайте послушаем, как поют птички.
Воспитатель включает музыкальную игрушку, дети слушают пение птиц. Затем побуждает детей покормить птичек зернышками.
Воспитатель: Маленькие птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам зернышек я дам,
Маленькие птички песенки поют.
Чик-чирик-чирик.
Птички наши устали. Они хотят спать. Не будем им мешать. Пойдемте играть на травку.
Все выходят с веранды на травку. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички летают».
Подвижная игра «Птички летают»
Цель: вызывать у детей положительные эмоции, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
По окончании игры воспитатель привлекает внимание детей к клумбе.
Воспитатель: Мячик, посмотри, какие красивые цветы расцвели на клумбе. Это белая ромашка. Андрюша, а где еще растет белая ромашка? А это красная роза. Маша, покажи, где растет красная роза? А это желтая роза. Оля, покажи, где еще растет желтая роза? А как вкусно пахнут цветы. Какой хороший аромат. Дети понюхайте, как хорошо пахнут цветы… А это зеленая травка. Потрогайте, дети, травку. Она мягкая, прохладная.
Воспитатель проводит по траве ладошкой и побуждает детей провести рукой по траве.
Воспитатель: Дети давайте погуляем по травке.
Дети снимают обувь и босиком ходят по траве.
Воспитатель: По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой,
Идем по мягкой травушке
Летнею порой.
И любо нам и весело
Глядеть по сторонам.
Красненьким, беленьким
Мы радуемся цветам.
Малыши прогуливаются по травке и подходят к солевой дорожке, проходят по ней и подходят к висящей корзине для метания мячей. Воспитатель предлагает обуть обувь, а потом поиграть с мячами.
Воспитатель: Какие красивые мячи лежат в корзине. Давайте поиграем с ними.
Игровое упражнение «Забрось мяч в корзину»
Цель: совершенствовать умения детей брать мяч, лежащий на земле, двумя руками и бросать от себя в корзину, развивать координации движений, глазомера.
Ход игры. Корзина находится на расстоянии 1-1,5 м от детей. Взрослый предлагает детям взять мяч, лежащий на земле, двумя руками и, подняв его на линию груди, забросить в корзину, после чего добежать до корзины, взять мяч и повторить упражнение. Упражнение повторить 5-7 раз.
Затем воспитатель достает из корзины большой Мяч и бросает в сторону, где на участке стоит скульптура Ежа. Дети идут за мячом. По пути собирают искусственные цветы. Дорогу им преграждает ручей, дети по узкому мостику переходят его и подходят к Ежу.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. (Дети здороваются с ежом). Ёжик, как ты вырос! Какой ты стал большой! Гиляна, покажи какой большой Ёжик. Ёжик, мы тебе принесли подарки.
Дети дарят ежу цветы. Он благодарит детей и дарит им наборы для купания и игры в мыльные пузыри.
Взрослый предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.
Игра «Мыльные пузыри».
Цель: создать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать взаимодействие между ребенком и взрослым, зрительное сосредоточение мелкую моторику рук.
Ход игры. Игра проводится на траве. Воспитатель запускает пузыри и предлагает детям поймать их:
Посмотри, как пузыри
В небо полетели.
Как на солнышке они
Ярко заблестели.
По окончании игры, воспитатель побуждает детей подойти к бассейну и поиграть с рыбками.
Воспитатель:
Рыбки весело играют:
То к Гиляне подплывают,
То от Лизы уплывают,
Не поймать их нам в воде!
По окончании игры взрослый предлагает убрать рыбок, вытереть насухо руки полотенцем.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка